Новости
Monday
Dec172012

Пастор Максет на свободе

Узбекский протестантский пастор Максет Джаббарбергенов был выпущен из тюрьмы в коммерческой столице Казахстана Алма-Ата, 4 декабря, и доставлен в аэропорт, где он встретился со своими женой и детьми. Все они сели в самолет и вылетели в Германию ранним утром 5 декабря. Освобождение пастора и предоставление ему убежища в Европе было сделано Управлением Верховного Комиссариата ООН По Делам Беженцев. Узбекистан требовал у Казахстана выдачи пастора Максета по обвинениям, которые влекут максимальный 15-летний тюремный срок, за то, что он возглавлял незарегистрированную протестантскую общину. Его друзья в Алма-Ате сказали, что “мы должны поблагодарить казахское проавительство, которое поступило благоразумно”.

Напмоним, что Пастор Джаббарбергенов руководил пятидесятнической церковью в своем родном городе Нукус, столице узбекской автономии Каракалпакстан, начиная с 2001 года. Он был оштрафован за свою религиозную деятельность, а на его дом был совершен рейд, в результате которого все христианские книги были конфискованы. 

Он был вынужден покинуть свой город в 2007 году, после того как группа по борьбе с терроризмом ворвалась в его дом, заявив, что он проводит "нелегальные" собрания. полицейские задержали его, но не воспрепятствовали ему покинуть участок несколько часов спустя и вернуться к своей перепуганной жене, которая была на седьмом месяце беременности. 

Вскоре после этого, пастор Джаббарбергенов переехал из Нукуса в столицу Узбекистана Ташкент, а 20-го августа 2007 года полиция города Нукус издает листовку "В розыске", где напротив имени и фамилии пастора говориться, что он последователь Исы Машиха (Иисуса Христа) и разыскивается по обвинению в нарушении 229-2 статьи уголовного кодекса. 

В сентябре 2007 года пастор перебрался в Казахстан, где попросил убежища в рамках действия программы UNHCR.

Источник

Wednesday
Nov282012

Церкви Новая Жизнь приказано исчезнуть

Церковь "Новая жизнь" начинает круглосуточную молитву за сохранение своего здания. Такое решение принял сегодня совет церкви, сообщил БелаПАН юрист "Новой жизни" Сергей Луканин.

24 часа в сутки верующие будут находиться в здании церкви и "просить Бога о том, чтобы он образумил власти и чтобы он нам довел планы о том, что делать, и как реагировать на действия властей", сказал Луканин.

Кроме того, ежедневно в 19.00 будут проходить специальные молитвенные служения в защиту и поддержку церкви. На эти служения прихожане "Новой жизни" приглашают всех неравнодушных людей, в том числе журналистов. "Это пока все, что мы выработали на заседании совета", — отметил юрист. Он подчеркнул, что прихожане даже не рассматривают вариант добровольного выселения из здания, которое более 20 лет назад они построили на месте развалившегося коровника.

Напомним, 27 ноября религиозная община христиан полного Евангелия "Церковь "Новая жизнь" получила предписание хозяйственного суда Минска, согласно которому до 5 декабря должна освободить занимаемое здание по улице Ковалева, 72. В противном случае церкви грозит принудительное выселение. 

Как следует из полученного письма, принудительное выселение назначено "на основании судебного приказа хозяйственного суда города Минска по делу № 526-12/2009 от 23 октября". Руководителю церкви предписано к 11 утра 5 декабря "освободить помещение, а также подготовить комплекты ключей для передачи взыскателю". ЖРЭУ Московского района Минска, на территории которого расположено здание общины, поручено "на момент принудительного выселения обеспечить транспорт, рабочую силу и все необходимое для выселения должника".

Около семи лет Мингорисполком пытается выселить церковь "Новая жизнь" из занимаемого ей здания. В 2005 году городские власти лишили религиозную общину права пользования земельным участком, выделенным ей в бессрочное пользование.

Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам церкви "Новая жизнь", в октябре 2006 года верующие провели пост-голодовку, которая длилась около месяца. Голодающие сменяли друг друга, постоянно находясь в здании церкви. Акция была прекращена после того, как властям пришлось отступить — ситуация вокруг церкви получила широкий международный резонанс. В защиту "Новой жизни" активно выступили представители демократических сил, страны ЕС, зарубежные политики, священники, религиозные объединения.

Тем не менее, в 2009 году власти лишили общину права собственности на здание церкви, а в июле 2010-го хозяйственный суд Минска наложил на общину санкции в размере 258 млн рублей за "загрязнение окружающей среды". Верующие посчитали действия властей незаконными и решили не выплачивать эту сумму. Последние полтора года, примерно с мая 2011-го, власти не предпринимали никаких действий в отношении церкви.

За 20 лет существования "Новая жизнь" получила более трех десятков судебных исков, пастор церкви Владимир Гончаренко и юрист Сергей Луканин неоднократно подвергались давлению со стороны властей, в том числе административному преследованию.

Источник информации

Tuesday
Nov202012

Казахстан в Критической Точке Принятия Решения

Казахстан является многообещающей нацией с огромным потенциалом. Однако пока Казахстан довольствуется богатством природных ресурсов, мы должны также осознать, что для истинного благополучия и успеха нам необходимо иметь моральное и духовное основание, на основании которого и достигается успех и процветание. История упорно нам демонстрирует, что Христианская вера производит в человеке такие гражданские качества как честность, законопослушность, трудолюбие и продуктивность. В 2003 году в городе Алматы Южно-Корейские бизнессмены и дипломаты замечательно выступили в защиту Христианства на Протестантском Форуме спонсируемом Турецким Институтом. Они объяснили, что с момента как южнокорейский народ обратился к Христианству, это способствовало созданию атмосферы, которая привела к колоссальному росту в экономике Южной Кореи.   

В настоящее время Казахстан находится в центре внимания относительно возрастающих международных вопросов, которые покажут тенденции и приоритеты государства , а также будут иметь большие последствия для позиции Казахстан по отношению к личной свободе и демократии. Максет Джаббарбергенов (читать историю ареста) Узбекский Христианский пастор, который находится в розыске в своей стране за”незаконное” религиозное учение и распространение литературы. Он был аррестован Казахстанскими представителми правопорядка, которые намереваются депортировать его обратно в Узбекистан, нарушая тем самым международные акты и нормативы.  Организацией Объединенных Наций Джаббарбергенов официально получил статус беженца в 2007 году. Он женат и имеет четырех мальчиков, один из которых был рожден после приезда в Казахстан. Он и его жена ожидают пятого ребенка следующей весной.

Данияр Жарыкбассов представитель прокуратуры сообщил западному агентству новостей «Форум 18», что узбекские власти внесли Джаббарбергенова в список розыскиваемых лиц по Содружеству Независимых Государств от 29 февраля 2012 года за «преступление», которое якобы он совершил в 2007 году. Он заявил, что узбекские власти стремятся посадить
 Джаббарбергенова в тюрьму, потому что он вел и руководил незарегистрированную протестантскую церковь в его родном городе Нукус в Каракалпакстане. Жарыкбасов затем выразил определенного рода симпатию по отношению к Джаббарбергенову, сказав : «Как человек, я могу сказать, что это не правильно ... но мы должны следовать законам".  

На недавней конференции по Религиозной Свободе и по вопросам Политики Национальной Безопасности прошедшей в Джорджтаунском университете, бывший представитель Совета Национальной Безопасности Уилл Имбоден говорил о том, что любое нарушение в религиозной свободе в государстве неизменно сигнализирует о нарушениях всех других свобод и прав человека. Правительство, которое не допускает религиозной свободы вероисповедания становится все более нетерпимым и принудительным, настаивая на том, что только оно обладает монополией на истину, которая должна быть навязана другим. Без религиозной свободы, страдает демократия, и экономический  застой в обществе становится неизбежным.

Несмотря на шаги Казахстана к демократии и к рыночным реформам, все ещё остается менталитетсоветских времён  и недоверие к христианской вере. Следовательно, правительство не в состоянии осознать важность и огромное преимущество, которое христианская вера может предложить обществу.

Основатели Американского государства понимали значение религии при создании конституции. Томас Джефферсон писал, что "религия и мораль являются гарантией демократии". Джефферсон понимал, что религия и мораль, способствовали религиозным убеждениям, являясь основой для свободы и демократии.

Философские идеи христианской веры пронизывают западную культуру, и способствовали созданию относительно справедливого гражданского общества, где права человека и его собственность уважаются и защищаются. Такое влияние воссоздало моральный климат, который способствовал появлению условий для того, чтобы на Западе сформировалась самая успешная и процветающая экономика в мире.

Свобода и права человека,  выражаясь в свободе вероисповедания, слова, печати, собраний и голоса, это то, что производит жизненно важное чувство сопричастности к нации, к народу. Это чувство принадлежности, способствует развитию чувства социальной и гражданской ответственности, которое в свою очередь побуждает частные лица, к созданию великого народа. Именно эта атмосфера демократии способствует процветанию свободного рынка и бизнеса.

В отличие от Запада, Ленин построил Советский Союз на основании атеистического марксизма, который был диаметрально противоположным и злобно настроенным по отношению к христианству. Ленин писал: "Не существует ничего более отвратительного, чем религия", и также " Бога не существует, не может существовать, и не должно существовать" Из-за такой предрасположенности против христианской веры, Советский Союз был лишен способности иметь моральное руководство и инструкцию предоставляемую Библией посредством института церкви.

Советский диссидент Александр Солженицын писал, что коммунисты были полны решимости уничтожить христианство. Атеизм был не только основным мировоззрением советского социализма; атеизм стал целью социализма. Солженицын писал, что коммунисты "бегут от Христа, как черти от образа креста ".

Действительно идеи имеют последствия. Федор Достоевский пророчески писал: "Если Бога нет, то все дозволено. Преступление станет неизбежным ". Атеизм уничтожает основу личной ответственности и подотчетность за поведение перед Богом, а также и перед обществом. Атеизм уничтожает любой высший моральный авторитет, за исключением своего. Естественным следствием такого положения является появление менталитета "каждый сам за себя" и "выживает наиболее приспособленный", а не принцип  верховенства закона. Этим можно объяснить беззаконие на всей территории СНГ, где мафия и коррупция принимают настолько угрожающие масштабы. Грузинский гангстер и крестный отец русской мафии Отари Квантришвили заявил: "Это был Владимир Ленин, который был истинным организатором мафии и создателем криминального государства".

Достоевский понимал, что если Бога нет, то в конечном счете не может быть места для морали и законности, соответственно нет речи и о правах человека. Если нет Бога, то мы просто животные, занятые в дарвинистской борьбе "выживания наиболее приспособленных".  В таком случае, права человека и защита собственности не имеют значения. Если нет Бога, то нет высшего руководящего принципа, на основе которого построено правосудие. Закон, в таком случае, просто напросто определяется властью, деньгами или влиянием. Это может привести к беззаконию, коррупции и несправедливости, которые в конечном счете приведут к недовольству, волнениям, равнодушию и аппатии и соответственно к экономическому застою.

История показала, что христианство значительным образом послужило развитию цивилизации и культуры. Чарльз Колсон в своей книге, «Как теперь мы будем жить?» описывает, как обращение варваров в христианство привело к экономическому процветанию, в котором Европа живёт и в настоящее время. "Как только Варвары были обращены и разрушительные нашествия прекратились, европейское общество стало процветать. Росли города, появлялись гильдии, в целях защиты интересов ремёсел и профессий, и стала укореняться идея представительной власти. В этих условиях, христианство дало начало новому институту образования под названием - университеты, которые развивались из богословских школ при больших соборах в таких местах, как Париж и Болонья, в конечном счете они заменили монастыри как центры образования и культуры ". Следует также отметить, что семнадцать из первых восемнадцати университетов в Америке, в том числе Гарвард и Йель, были основаны церковью. Действительно христианство несет такого рода  экономические и социальные преимущества

В своем выступлении на получение Темплтонской премии в области религии, Чарльз Колсон заявил, что иудейско-христианское наследие Америки заложило основу свободы на Западе. "Это создало стандарт правосудия в отношении к обоим, как к человеку, так и к народам. Оно провозглашено высшим законом, которое подвергает претензии тиранам. И этот закон учит, что каждая человеческая душа находится на пути бессмертия, что каждый мужчина и каждая женщина должны рассматриваться как дети Царя " 

Колсон продолжает: "Такая сильная вера побудила человека к совершенству в искусстве и открытиям в науке. Она опоясана  этикой работы и этикой служения. Она закалила свободу  внутренней сдержанностью, так что наши законы могли быть разрешенными, в то время как наше общество не являлось таковым. Христианские убеждения вдохновляют общественную силу, моральный импульс, для совершения добра. Христианские убеждения посылают легионы в бой против болезни, угнетения и нетерпимости. Христианские убеждения положили конец работорговли, способствовали строительству больниц и детских домов, и искоренили жестокость по отношению к  психических нездоровым и заключенным в тюрьмы ».

В своей книге «Победа разума», Родни Старк цитирует недавнее заявление одного из ведущих ученых Китая, " в последние двадцать лет, мы поняли, что сердцем вашей культуры является ваша религия: христианство. Вот почему Запад такой могущественный. Христианские нравственные основы общественной и культурной жизни были тем, что сделало возможным появление капитализма, а затем имел место успешный переход к демократической политике.»  Старк также описывает то, что эти идеи несут прямую ответственность за развитие свободного рынка, науки, технологии и промышленности .

Максет Джаббарбергенов это не угроза, а скорее герой. Он является посланником Божьим , который несёт слово Божье нашему обществу. Мы не должны депортировать его, но вместо этого обнять его и позволить ему делать его работу, а также и другим пасторам, которые будут преданно служить нашему народу. Так как послание, которое они приносят исцеляет душу нашего народа. Узбекское правительство не ценит этого пастора, потому что они не ценят послание, которое он несёт. Мы не Узбекистан. Мы Казахстан, страна гостеприимства, где всех рады приветствовать.

Ответ для Казахстана, а также для любого общества, не в революции войной, а скорее в моральной революции человеческих сердец. Ответ сокрыт в духовно-нравственном возрождении в Иисусе Христе. Люди и целые народы примиряясь с Богом, испытывают изменения в своих жизнях, и они становятся защитниками Божьей морали, для того, чтобы принести свет и надежду в мир духовного мрака и смерти. Есть ощутимые экономические преимущества тем, кто прислушивается к советам и руководству, что дает нам наш Создатель.

Сегодня Казахстану брошен вызов к новому началу. В Книге II Паралипоменон 7:14, Бог обещает: " и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.» Желание Бога, не только слышать наши молитвы и прощать нам грехи наши, но также его желанием является, исцелить и благословить нацию Казахстана. Мы должны прислушиваться к моральным и духовным руководствам и инструкциям Его Слова. Мы должны позволить церквям, возможность существовать, процветать и служить в качестве инструмента для нравственного ориентира в нашем обществе.

Пришло время, чтобы навсегда пролить свет на ложь советского атеизма и принять Христа, Спасителя всех народов. Атеизм и гонение на христианство, в конечном счете приведет к потере экономического успеха и процветания. Такое процветание может произойти только в условиях свободы, прав человека и верховенства закона. Эти добродетели способствовали принципам библейского христианства пронизывая всё общество. Действительно, древние писания, подтверждены на протяжении всей истории человеческого опыта, которые призывают и приглашают Казахстан, чтобы вернуться к Богу и Его пути: "Блажен народ, у которого Господь есть Бог"

 

Кевин Уайт
Консультант по Развитию
Алматы, Казахстан

Sunday
Nov112012

Эксперт: Обыски в "Новой жизни" — грубый акт устрашения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 ноября. Проведенные силовыми структурами обыски в центре реабилитации наркозависимых "Новая жизнь" — это грубый факт устрашения со стороны силовиков тех, кто умеет самостоятельно работать и не зависит от Госнаркоконтроля. Так прокомментировал "Росбалту" ситуацию в "Новой жизни" заместитель председателя Госнаркоконтроля в 2003-2005 годах Александр Михайлов.   

Михайлов считает, что одной из главных причин действий силовиков — это то, что у "Новой жизни" появилось имущество и недвижимость, которые могут быть весьма дороги. Второй причиной может быть то, что это самостоятельная структура, умеющая грамотно работать с наркоманами и не зависит от Госнаркоконтроля.   

"Новая жизнь" давно была бельмом на глазу для тех, кто недоволен их самостоятельностью, — сообщил Михайлов. — Проводимая бесцеремонная операция — это акт устрашения ребят, которые занимаются делом".   

Михайлов также предположил, что за спиной недовольных "Новой жизнью" могут стоять РПЦ, некоторые люди в ФСБ и другие заинтересованные лица.   

Что будет дальше с "Новой жизнью", с центром реабилитации Ройзмана в Екатеринбурге и другими самостоятельными стурктурами, работающими с наркозависимыми, эксперт затруднился предположить, однако он заметил, что "наезды" на "Новую жизнь" и руководителя центра начались уже достаточно давно, но обвинения были настолько нелогичны и смешны, что никто их не воспринимал всерьез.   

"Кто охраняет, тот и имеет", — так охрактеризовал ситуацию вокруг "Новой жизни" Михайлов. 

Напомним, ФСБ проводила накануне обыски в центре реабилитации наркозависимых "Новая жизнь" в Кингисеппском районе Ленинградской области. По мнению представителя организации Сергея Михайличенко, есть две версии проверки: "Первая — общая разнарядка ФСБ, пришедшая после недавних обысков в Екатеринбурге, в центре Ройзмана, проверить все подобные центры. Вторая версия — та, что земли центра (он расположен на двух больших участках земли с уже проложенными коммуникациями в Котлах и Преображенке) приглянулась инвесторам порта в Усть-Луге".   

Сотрудники "Новой жизни" также уточнили, что за 17 лет существования центра это первый подобный обыск и люди искренне не понимают, чем заслужили такое отношение.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/piter/2012/11/10/1057083.html

Tuesday
Oct022012

Туркменистан: избиения до крови, унижение стариков

Протестанту Олегу Пияшеву, который родился в Туркменистане и проживает в России, имея двойное гражданство, отказали в возвращении домой. Ему был запрещен выезд прямо в аэропорту Ашхабада 23 Сентября, неделю спустя после того, как его оштрафовали вместе двумя другими христианами за проведение "незаконного религиозного собрания" в городе Дашогуз, на севере Туркменистана.
Похоже, что это происшествие связано с другим, произошедшее в том же городе, практически в то же время. Полиция и представители местной власти ворвались в дом 77-и летнего баптиста Бегжана Шермедова. Они задержали его, допрашивали, а его жену, 68-и летнюю женщину избивали по рукам до тех пор, пока они не стали кровоточить. Всех присутствовавших членов церкви запугивали будущими преследованиями. 
Один из христиан, который знает семью Ширмедова и пожелал остаться не названным из страха перед властями, рассказал об особой жестокости со стороны властей, которые, по его словам "перешагнули все мыслимые нормы поведения", во время рейда и обыска. Они вытащили старого человека из дома за воротник рубашки и обошлись с ним "как с самым последним негодяем на глазах его жены, детей, членов его церкви и соседей", ни капли не задумываясь об ответственности за свои действия.
То, что произошло в Дашогузе, последовало за серией аналогичных рейдов по всей территории Туркменистана за последние несколько месяцев.