Новости
Friday
May232014

«Нет никаких гарантий, что ты не станешь жертвой элементарного разбоя...»

Андреас ПАТЦ специально для «Международной христианской газеты»

"Луганская народная республика" вводит военное положение. Стрельба слышна под Лисичанском и Рубежным. Взорван мост» (из сегодняшних новостей). Сергей Мороз родился, вырос и прожил жизнь в провинциальном г. Лисичанске, Луганской области (Украина). Получил высшее образование, работал на угольной шахте, совмещая работу со служением в церкви Евангельских христиан-баптистов. В 1995 году оставил гражданскую работу и полностью посвятил себя духовному труду. Сейчас Сергей Викторович уже на пенсии, но продолжает служить в качестве областного пастора церквей ЕХБ Луганской области. К нему я и обратился с вопросами, которые волновали, прежде всего, меня самого.

Moroz
© Фото.

– Сергей Викторович, какая, на ваш взгляд, основная причина событий на Юго-Востоке Украины? 
– Нет ничего нового под солнцем. Читайте, скажем, начало 17-й или 19-й главы книги Деяний Апостолов. Какими там были причины народных волнений? Разве проповедь Евангелия там возмущала сам народ? Да нет же. Обращение людей ко Христу ставило под угрозу существование хоть иудейских традиций, в первом случае, хоть ремесло жрецов Артемиды, во втором. Так и у нас, на Юго-Востоке Украины, народ был спокоен, пока не появился мощный внешний источник возмущения. К нему присоединились те, кто почувствовал угрозу своим схемам и безраздельному господству. Все шито белыми нитками, и каждый здравомыслящий человек это видит.

– Были ли за прошедшие 20 с лишним лет случаи конфронтации на подобной почве или ее предпосылки в вашем регионе?
– Подобного не припомню. Были предвестники противостояния в 2004 году во время президентских выборов. Но причина была та же: искусственное возмущение народа.

– Насколько, по вашему мнению, едины люди Юго-Востока в вопросе самоопределения? Являются ли декларируемые результаты референдумов отображением реальности?
– Мне думается, что позиция людей в вопросе самоопределения вещь не совсем статичная. Полгода назад никому в голову бы не пришло этот вопрос обсуждать. Сегодня же в результате бессовестной пропаганды у людей меняются взгляды. То, что Украина, как государство, проиграла информационную войну, вещь очевидная.
По, так называемому, референдуму ничего не скажу, поскольку происходившее назвать референдумом нельзя. Но людей, готовых отделиться от Украины, на мой взгляд, становиться больше. И снова подчеркну, – в результате пропаганды. Помните, как там у поэта: «Кто-то, где-то, необоснованно, убедил их, что Бог придуман».

– Есть ли в церквах люди, которые поддерживают ДНР? И если да, то, по каким причинам?
– Интересный вопрос. Скажем, если из нескольких тысяч евангельских верующих, найдется хотя бы два человека, поддерживающих независимость от Киева, – ответ «да». Я не проводил никаких опросов на этот счет, но думаю, что их больше, чем двое. Кто они? Как мне кажется, – это либо те, кто уверовал в Бога после распада СССР, а значит, не испытал«прелестей» советского режима в отношении к верующим, либо те, кто подпал под влияние возмутителей. Добавьте сюда еще тех, кто, как бы сказал Иеремия, пьет не из источника, а из водоема разбитого, «который не может удержать воды». Понимаете?

– Правда ли, что некоторые жители покидают насиженные места и уезжают в другие регионы Украины? Кто эти люди и от чего бегут? Насколько вообще опасно сейчас в вашей области? На дорогах, в городе, селе? Что может стать причиной попадания «простого», аполитичного человека в сложную ситуацию?
– Это правда. В нашей местности обозначать себя приверженцем целостной Украины опасно. Есть реальная угроза для жизни тех, кто не согласен с творящимися беззакониями. Есть, те, кто уезжает, или готовится уехать, в поиске лучшей перспективы для своих детей.
Если ты не остановился по требованию вооруженного «непонятно кого» – ты покойник. Это не предположение – это реальные факты. Почитайте сводки УВД области, – там это описано. И, подозреваю, что даже не все описано. И потом – нет никаких гарантий, что ты не станешь жертвой элементарного разбоя и бандитизма. Криминогенная ситуация в городе, по признанию УВД области, уже не контролируется милицией. А это значит, что у тебя могут забрать не только мобильный телефон или кошелек. Это для нас уже пустяки по сравнению с тем, что могут, например, забрать автомобиль.

– Многие ли в такой сложной обстановке обращаются к Господу? Что делают для своих неверующих земляков христиане, как помогают?
– Пока немногие. Евангельские верующие на Луганщине сейчас находятся в непростой ситуации. Нас пытаются представить врагами народа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Делается это цинично и низко: распускаются слухи, что в молитвенных домах скрываются «бЕндеровцы» или боевики Правого сектора. В адрес то одной, то другой церкви уже раздаются угрозы «разобраться». Вы же помните, кто сжег Рим? Как в такой ситуации можно что-то делать?

– Считают ли братья и сестры Юго-Востока Украины жителей Центральной и Западной Украины братьями/сестрами или соглашаются с расхожим ныне: фашисты/бандеровцы?
– Бандеровцами или фашистами точно не считают. И не только братья и сестры, но и подавляющее большинство жителей области. Тем более те, кто сам лично бывал на Западной Украине, никогда не согласятся с насаждаемыми образами. Но теме не дают затихнуть возмутители.

– Как сказались последние события на отношениях внутри церквей? Сплотились ли христиане между собой или наоборот?
– Пока царят тревога и переживание. Это объяснимо. Насчет межденоминационных отношений у нас и раньше-то проблем не было в городе, а сейчас тем более. Сочувствие, сопереживание друг другу выросло, да.

– Какие деяния Божьи вы видите в это время в церкви: особые случаи ответов на молитвы? Как Господь ободряет Свой народ? Есть ли свидетельства Его поддержки, помощи, спасения?
– О, да, конечно же. В одном из городов области, когда в адрес церкви ЕХБ начали поступать угрозы, а милиция бездействовала, часть влиятельных людей города четко обозначили свое отношение: мы постараемся защитить вас от произвола.
Нашей ситуацией прониклись и люди из спокойных областей Украины, – звонят, предлагают помощь, заявляют о готовности оказать прием и поддержку беженцам. И оказывают, слава Богу.

– Как вы решаете проблему нескольких «кесарей»?
– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу.

– Какие три последние вопроса задали вам, как служителю?
– Когда это закончится? Как нам быть и что делать?

– Изменился ли уклад жизни общин? Количество, характер, содержание и тематика богослужений?
– Изменился. Во-первых, мы еще никогда столько не молились о своей стране и ее руководстве. Во-вторых, мы стали более осторожными в высказываниях с кафедры. В-третьих, мы стараемся отменить мероприятия, связанные с риском для людей. Например, если им придется возвращаться домой в темное время суток, или в другой населенный пункт.

– Существует ли, на ваш взгляд, какой-то разумный и бескровный выход из сложившейся ситуации в стране?
– Выход прост и всем понятен. Перестать делать зло и отстаивать неправду. Разоружиться незаконным формированиям и вести диалог. Беда не в том, что не знают что делать, а в том, что не хотят делать то, что следует. Знаете, я не так давно перечитывал послание к Фессалоникийцам. Там есть такая фраза Апостола: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства». Так вот, то, что происходит у нас, продиктовано нечистыми побуждениями, совсем немного заблуждениями, и все пронизано лукавством.

– Что вы хотели бы услышать от людей, живущих за пределами Украины?
– Подобного Христовому: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».

– А россиянам есть пожелание?
– Христос, получив пощечину от служителя первосвященника, сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Нужно иметь соответствующий духовный уровень, чтобы этим ограничиться.

Оригинал

Thursday
May222014

Узбекистан: нелегальная Библия

Узбекистан продолжает преследовать своих граждан за то, что они практикуют свободу религии и вероисповедания. У верующих конфискуют так называемую «нелегальную» религиозную литературу прямо у них на дому, сообщает Forum 18 News Service.

Суд в Узбекской столице Ташкент, оштрафовал супругов Григория и Елену Каспаровых за «хранение нелегальных» христианских книг в своем частном доме. Суд вынес решение несмотря на то, что Елена отказалась подписать «признание» под давлением полиции за свое «преступление». Из текста постановления суда следует, что книги были уничтожены еще до того, как Каспаровы были признаны «виновными» и вынесено решение о том, как поступить с конфискованными книгами.

В другом, аналогичном деле, СНБ (служба национальной безопасности) и обычная полиция проигнорировали решение суда о том, что они должны вернуть конфискованные книги и другие материалы.

В случае с делом Каспаровых, суд назначил штраф в следствии «расследования и обысков с целью предупреждения хранения нелегальных религиозных материалов». А в еще одном деле, которое произошло всего несколько дней назад, СНБ написала «операция по определению лиц, которые хранят нелегальную религиозную литературу.

В Узбекистане уже трудно найти верующего, который не был бы оштрафован за подобные «преступления», а евангелизм в этой стране приравнен к терроризму. В сложившейся ситуации Russian Ministries придает особое значение необходимости обучать молодых христианских лидеров через программу «Школа без Стен» для их эффективного служения в поместных церквах и распространения Евангелия Иисуса Христа в своих семьях, общинах и городах.

Wednesday
Apr092014

Эксперт ООН призвал Казахстан отказаться от процедуры обязательной регистрации религиозных объединений

CA-NEWS (KZ) - Специальный докладчик ООН Хайнер Билефельдт призвал правительство Казахстана упразднить процедуру обязательной регистрации религиозных объединений. Он напомнил, что свобода религии или убеждений по определению принадлежит всем людям и не требует одобрения со стороны государства.

«Религиозный плюрализм является отличительной чертой казахстанского общества, уходящей вглубь истории и, возможно, даже в доисторические времена», - сказал Хайнер Билефельдт после завершения визита в страну в качестве независимого эксперта, уполномоченного Советом ООН по правам человека.

Хайнер Билефельдт ознакомился с ситуацией со свободой совести и вероисповеданий в этой стране и выяснил, как правительство выполняет международные обязательства в сфере ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений.

В ходе своего двенадцатидневного визита Хайнер Билефельдт встретился с представителями правительства, религиозных или духовных общин, а также с общественными организациями в Астане, Алматы и Караганде. Многие из его собеседников отмечали особые традиции гостеприимства и открытости различных религиозных общин в Казахстане.

Специальный докладчик высоко оценил активную роль властей Казахстана в деле содействия мирному межрелигиозному сосуществованию в стране. Он отметил, что население страны поддерживает светскую конституцию и в целом не желает преобразовывать государство в религиозное.

Вместе с тем, представитель ООН выступил с критикой в адрес закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», принятого в 2011 году, который обязывает все религиозные объединения в Казахстане проходить процедуру регистрации для того, чтобы иметь возможность выполнять коллективные религиозные функции.

«Те общины, которые не отвечают требованиям, установленным законодательством, или не желают регистрироваться, живут в атмосфере правовой незащищенности, что негативно сказывается на осуществлении их права на свободу религии или убеждений», - пояснил эксперт. Он подчеркнул, что свобода религии или убеждений не требует одобрения государства.

«В данном контексте я иногда сталкивался с ограничительным толкованием, согласно которому секуляризм выступает в качестве средства сдерживания проявлений свободы религии или убеждений, устанавливая для этого определенные рамки, за которые нельзя выходить», - сказал эксперт.

Он призвал провести открытое обсуждение понятия и значения секуляризма.

По итогам визита Специальный докладчик в марте 2015 года представит доклад с изложением своих выводов и рекомендаций Совету по правам человека ООН.

Оригинал

Friday
Mar142014

Адвокаты СПЦ считают решение Верховного суда РФ о ликвидации евангельской церкви в Санкт-Петербурге неправомерным

11 Марта 2014

Решение Верховного суда РФ от 5 марта 2014г. о ликвидации Местной религиозной организации ЦХВЕ(п) «Жатва» из-за отсутствия лицензии на образовательную деятельность будет обжаловано в Европейском суде по правам человека

14 ноября 2013 года Санкт-Петербургским городским судом было вынесено решение о ликвидации Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской Пятидесятников «Жатва», насчитывающей порядка двухсот прихожан. На решение суда была подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Однако, 5 марта 2014 года Верховный Суд оставил жалобу без удовлетворения, а решение о ликвидации церкви неизменным. Интересы церкви в суде представляли адвокаты Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев и Сергей Чугунов.

Санкт-Петербургский городской суд и Верховный суд РФ пришли к выводу о том, что церковь осуществляет образовательную деятельность, не имея на то лицензии, и осуществляет деятельность по предоставлению общеобразовательных услуг, которая не предусмотрена уставом церкви.

Руководство общины и правозащитники не согласны с данным решением и утверждают, что церковь образовательную деятельность не вела, а лишь предоставляла помещение для занятий с детьми, которые находились на обучении по форме «экстернат».

По мнению адвокатов, в ходе судебных заседаний не был установлен факт осуществления церковью образовательной деятельности без лицензии и деятельности, которая не предусмотрена уставом церкви. Суды неправильно истолковали нормы материального права, дали свое толкование понятия образовательная деятельность, которое не соответствует определению понятия образования, приведенному в Законе об образовании.

«Я глубоко огорчен таким решением Верховного суда, - заявил почетный адвокат России, старший партнер Адвокатского бюро "Славянский правовой центр" Анатолий Пчелинцев. - На мой взгляд, оно неправомерное. Решение Санкт-Петербургского суда и далее - Верховного суда несоразмерно совершенному деянию. Есть целый арсенал мер прокурорского реагирования, которым можно было воспользоваться в данной ситуации. Например, прокурор мог вынести предупреждение, предостережение, возбудить административное производство, либо обязать религиозную организацию восстановить нарушенные права пострадавших лиц, если таковые имеются. Но по непонятным причинам прокурор не принял эти меры, а сразу потребовал ликвидации общины, не совершавшей никаких серьезных правонарушений.

Очень жаль, но нам снова придется обращаться в Европейский суд по правам человека. Я уверен, что решение этого суда будет в пользу церкви, но при этом в Европе опять будут воспринимать нас как первобытное общество, не способное разобраться в элементарных вопросах. В любом случае церковь в обиду мы не дадим».

Источник

Friday
Mar072014

Благодарное обращение пастора Бахтжана Кашкумбаева

    Мир вам, родные мои, дорогие мои братья и сестры во Христе! Мой низкий поклон Иисусу в ваших сердцах!

    Я воздаю Господу всю славу и великую благодарность Ему за ваши молитвы за меня, за вашу финансовую помощь, за всякую поддержку меня. Находясь в тюрьме, я каждый миг ощущал покровительство, милость и защиту нашего Господа, Который всегда был со мной и Который могущественно использовал меня в моем заточении. 

    Господом данные, родные мои, в своей благодарной молитве Господу за вас я прошу простить меня, что не называю вас по имени, потому что вас много, целый мир, и невозможно всех перечислить поименно, но наш любящий Господь знает каждого из вас по имени! Да благословит Господь до избытка вас всех, ваши дела, ваших родных; да переполнит Господь ваши сердца Своей благодатью и Своей небесной радостью! 

    Если мне здесь на земле не удастся обнять вас, то на небесах я обниму каждого из вас, ибо в нашем распоряжении будет вечность. А сейчас я от всего сердца с любовью и волнением говорю вам всем:

Спасибо вам за вашу любовь к Иисусу! Как прекрасно то, что она объединяет нас всех в одном Теле, в Его Церкви! Какое изумительное и невыразимое счастье принадлежать Иисусу! Какая огромная радость переполняет нас от того, что Он с нами, с каждым из нас! Я люблю и благословляю вас всех, родные мои, любовью Иисуса Христа!

Ваш навеки,
Pastor BK –  Кашкумбаев Бахтжан Каримович.

Page 1 ... 6 7 8 9 10 ... 13 Next 5 Entries »