Новости
« ПАСТОРА КАНА ТОМАСА ТЭ ОСВОБОДИЛИ ИЗ ПОДСТРАЖИ В ЗАЛЕ СУДА | Main | Как в Тульской области борются с коррупцией »
Friday
Mar222013

ФСБ ПРОТИВ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ

Автор: 
социолог религии,
ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Борьба с христианскими миссионерами в России является неотъемлемой частью политики властей. Самые дикие примеры того, как могут относиться к инаковерующим в нашей стране, лишь иногда становились достоянием общественности, как разрушение в Москве церкви протестантов-пятидестников в Новокосино в сентябре 2012 года. Но, как правило, эти выпады в адрес неправославных не считаются святотатством и пресловутым оскорблением религиозных чувств.

А если уж родных верующих можно оскорблять, то получается, что иностранцы совсем бесправны.

Тульская область, где судят по обвинению во взяточничестве бывшего губернатора Дудку, снова стала местом скандала на религиозной почве. В 2008 году губернатор Дудка озвучил, видимо, данные местного УФСБ о том, что среди членов неправославных религиозных общин, в том числе христиан, есть агенты зарубежных разведок (разоблачений не последовало, но чиновникам пришлось извиняться перед церквями). Однако история получила продолжение.

Мне удалось ознакомиться с поразительным делом. В Туле уже более полугода под стражей сидит миссионер и пастор Томас Кан, он евангелист, проповедник корейского происхождения, живет в России 12 лет. Проблемы у него начались, когда он построил в Заокском районе дом, который назвал «Домом радости» для христиан, чтобы они там могли собираться для молитвы и общения. Дом должен был открыться 29 сентября 2009 года, но именно в этот день Кана задержали и поместили в СИЗО. 26 марта 2012 года Кану исполнится 60 лет, но в качестве подарка он, скорее всего, получит приговор суда. Пострадала община, пострадали евангельские верующие, которых собирал Кан.

Интересно, что обвинения в адрес проповедника напоминают классическую почти шпионскую подставу советского времени. Именно так поступали с нежелательными иностранцами, предъявляя им формальные обвинения или провоцируя их на «аморальное» поведение.

«Криминальный» повод для шпионской проработки Кана нашелся, видимо, не сразу. В самом начале на территории дома, построенного Каном, был задержан гражданин Узбекистана Садиков, который занимался стройкой. Оказалось, что у него на несколько дней просрочена регистрация, и представители УФМС об этом сразу почему-то узнали и озаботились именно неким Садиковым. Мало того, что был задержан мигрант, но Томаса Кана оштрафовали по «замечательной» статье, по которой можно привлечь любого гражданина РФ – за укрывательство в своем доме иностранца, у которого нет должным образом оформленных документов (ч. 3 ст 18.9 КоАП). За это полагается 2 тысячи рублей штрафа. Но на этом история не кончилась – мигранта приговаривают к 6 суткам за мелкое хулиганство, а миссионеру, который хочет помочь своему работнику, вежливо указывают, что ехать надо к замначальника по общественной безопасности капитану полиции Сасину Р.В., где в служебном кабинете Томаса Кана вдруг оказалось, что он дал взятку в 3 тысячи рублей. Сам пастор даже не понял, что произошло.

Как получилось так, что суд решил, что пастор, плохо понимающий по-русски, совершил «тяжкое преступление коррупционной направленности»? Дело в том, что с миссионером постоянно была некая Екатерина Фролкова, повар, работавшая в аппарате УФСБ. Как видно на видеосъемке якобы дачи взятки именно она подсказывает пастору, что надо делать, ведет его к капитану полиции и убеждает положить деньги на стол.

Стоит ли удивляться тому, что эта женщина проходит по делу только как свидетель, а не как обвиняемый вместе с пастором Томасом Каном, к которому трудно было придраться, чтобы выгнать из страны.

«Криминальный» след используется в делах против многих неугодных, не только против оппозиционеров. Власть делает фсбэшные методы универсальным средством борьбы за идейную чистоту страны. И весьма интересно, как эти «новые» старые методы противодействия верующим и целым общинам будут сочетаться с будущим законом о наказании за оскорбление религиозных чувств.


Reader Comments

There are no comments for this journal entry. To create a new comment, use the form below.

PostPost a New Comment

Enter your information below to add a new comment.

My response is on my own website »
Author Email (optional):
Author URL (optional):
Post:
 
Some HTML allowed: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>